Сегодня паромная переправа «Ванино-Холмск» обеспечивает более 75 процентов всех грузовых перевозок между островом и материком и около 25 процентов пассажирооборота. Предполагается, что в ближайшие годы грузооборот может возрасти на четверть. Между тем, на линии эксплуатируются три парома, средний возраст которых составляет 29 лет. Простой судов из-за ремонтных работ - 25 процентов.
ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания"
инициатор проекта
стоимость проекта
10
млрд. рублей
=
средства КРСО
4,3
млрд. рублей
+
средства инициатора
5,5
млрд. рублей
+
иные источники
0,2
млрд. рублей
Проект предполагает строительство на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край) двух автомобильно-железнодорожных паромов для переправы «Ванино – Холмск».
Три грузовые палубы судна усиленного ледового класса с неограниченным районом плавания будут вмещать 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов и 28 легковых автомобилей. Пассажировместимость - 150 человек.
Каждый из новых паромов сможет перевести в год 424 тысячи тонн грузов или 7 тысяч вагонов, 4 тысячи автомобилей и 57 тысяч пассажиров.
Реализация проекта позволит заменить устаревшие паромы, сохранить бесперебойный оборот грузов и поток пассажиров между островом Сахалин и материковой частью Российской Федерации.
Сформированный на стапеле первый блок будущего грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома проекта CNF11CPD 00300 для линии Ванино – Холмск весом в 300 тонн покинул стапельный цех Амурского судостроительного завода.
В результате почти четырехчасовой операции носовая секция строящегося парома по специальным трансбордерным путям была перемещена на открытый стапель. Вслед за ней отправились еще четыре блока будущего парома.
В носовом блоке парома размещаются два подруливающих устройства, якорно-швартовные механизмы. Строящееся судно предназначено для работы в сложных ледовых условиях. Форштевень и усиленный нос способны колоть лед толщиной до метра при скорости три узла. Этим и обусловлен большой вес конструкции, который в целом, при наличии всех сопутствующих механизмов и элементов составляет около 750 тонн. Вся основная нагрузка при работе в ледовых условиях будет ложиться именно на первый, носовой блок.
Сейчас на стапеле в разной степени готовности находятся еще три блока, в которых разместят главные двигатели.