Обновление подвижного состава Сахалинской железной дороги

Обновление железнодорожного подвижного состава для маршрутов дальнего следования и пригородного сообщения Сахалинской железной дороги


АО «Пассажирская компания «Сахалин»

инициатор проекта


Цель проекта - закупка 138 вагонных тележек, произведенных на Тверском вагоностроительном заводе, для перевода подвижного состава «Пассажирской компании «Сахалин» на общероссийский стандарт железнодорожной колеи 1520 миллиметров

стоимость проекта

347,2

млн. рублей

=

средства КРСО

312,5

млн. рублей

+

средства инициатора

34,7

млн. рублей

Действующая ранее железная дорога на Сахалине соответствовала японскому стандарту 1067 миллиметров. Это наследие сложной истории острова. По итогам русско-японской войны 1904-1905 годов южная часть Сахалина оказалась под властью Страны восходящего солнца. Здесь была создана железнодорожная сеть по японскому стандарту. В 1945 году после Второй мировой войны южная часть Сахалина, как и Курильские острова, вернулась в состав России. Развитие железной дороги продолжилось. Но ширина колеи оставалась неизменной. Это повышало стоимость перевозок по острову. Подвижной состав для Сахалина приходилось изготавливать по особому проекту. А грузовые составы, прибывающие на остров с помощью паромной переправы Ванино – Холмск, проходили дорогостоящую процедуру перестановки колесных пар.

В 2003 году началась поэтапная перешивка колеи на острове на ширину 1520 миллиметров. Она предусматривала также полную реконструкцию путевого хозяйства, строительство новых мостов и водоотводных сооружений, спрямление пути, увеличение площади поперечного сечения и укрепление тоннелей. Летом 2019 года перешивка колеи завершилась. А перед этим «Пассажирская компания «Сахалин» (объем перевозок - более 700 тысяч человек в год) перевела свой подвижной состав на общероссийский стандарт.

В рамках реализации проекта приобретено и доставлено на Сахалин 138 тележек пассажирских вагонов. Полностью проведена перестановка новых колесных пар под вагоны. 


В результате реализации проекта остров тесно связан с транспортной инфраструктурой страны. Исчезла нужда в замене колесных пар, экономика грузовых перевозок между Сахалином и материком стала гораздо более благоприятной. И что особенно важно, за счет новых тележек улучшилось состояние пассажирского подвижного состава, повысилась безопасность движения, скорость, плавность хода, вырос уровень комфорта.